Автомобили Великой Отечественной войны
Вот прошло уже 65 лет со дня Великой Победы Советского народа над фашисткой Германией. Эту Победу ковал весь народ Советского Союза: на фронте и в тылу, выращивая хлеб, выпуская снаряды на заводе, воюя на фронте.
Кто же не знает о знаменитой «Катюше»? Хотя «Катюша» – это собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13 и БМ-31. А вот то, что реактивные установки были собраны на шасси ЗИС-6, мало кто помнит. Автомобиль ЗИС-6 – отечественный шестиколесный грузовик повышенной проходимости с формулой 6Х4, грузоподъемностью 4 тонны. Создан на базе ЗИС-5 (4Х2). Прототип ЗИСа – грузовик АМО-3-НАТИ. С 1933 по 1941 года на автозаводе имени Сталина было выпущено 21239 ЗИС-6.

Масштабное серийное производство «Катюш» было налажено на заводе «Компрессор» г. Москва. Кроме ЗИСов как шасси использовались также грузовики США Chevrolet и танки Т-70, но модификация на базе танка не получила широкого применения. Мотор и трансмиссия Т-70 оказалась слабоватой. Изначально пусковая установка была вообще без шасси – ее лишь перевозили на грузовиках, выгружая пусковые установки М-30 непосредственно перед обстрелом.
Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог - ГАЗ-АА, «выросла» из грузовика марки Ford.

Еще в 20-е года ХХ века, когда создавался Советский автопром, в качестве базовой модели для производства на новых заводах был выбран полуторатонный грузовик Ford АА.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ, усиленную подвеску и новый рулевой механизм, карданный вал.
«Полуторка» практически всегда эксплуатировалась со значительным (до двукратного) перегрузом. Неприхотливые и ремонтопригодные двигатели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин и низкокачественных промышленных смазочных маслах.
Нельзя не вспомнить и о легковых «внедорожниках» военных времен.
Тягач ГАЗ-61-417 комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой. Комплектация происходила прямо на заводе, машины шли прямо с конвеера на фронт, под Москву. Этот быстроходный и манёвренный истребитель танков в какой то мере стал грозой немецкой бронетехники. И лишь малые серии производства не дали ему стать настоящей легендой 2-й мировой.
Американские Виллисы
В СССР Виллисы начали поступать по ленд-лизу летом 1942 года. Что примечательно, кроме Willys MB, была еще версия Willys MА специально доработанная версия для Красной Армии, которая полной серией 1553 экземпляров прибыла в СССР
С самых первых дней Виллис нашел признание и уважение за неприхотливость и просто невероятную проходимость. Кстати, Виллис был первой машиной которая могла передвигаться по железнодорожному полотну при установке на ступицы специальных колесных пар.
Виллис сразу же стал имеено командирским автомобилем, так же на него устанавливали минометы и зенитки, он с легкостью транспортировал 45 мм пушки. Работал Виллис практически на любом бензине, ремонтопригодность машины в любых условиях была просто феноменальной, конструкция автомобиля была настолько простая, что даже человек не когда не ремонтировавший автомашины находил способ устранить неисправность.
