Вторник, 19.03.2024, 08:23
ПРО АВТО


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Автомобили Великой Отечественной войны | Регистрация | Вход
Меню сайта
Двигатели
История брэндов

Автомобили Великой Отечественной войны

Вот прошло уже 65 лет со дня Великой Победы Советского народа над фашисткой Германией. Эту Победу ковал весь народ Советского Союза: на фронте и в тылу, выращивая хлеб, выпуская снаряды на заводе, воюя на фронте.

d0bfd0bed0b1d0b5d0b4d0b0

Легендарные Т-34 и «Катюши» помнят очень многие. Но ведь были и скромные трудяги: грузовики, легковые автомобили и тягачи, которые верой и правдой служили на фронте и в тылу, приближая День Победы.

d0bad0b0d182d18ed188d0b0


Кто же не знает о знаменитой «Катюше»? Хотя «Катюша» – это собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13 и БМ-31. А вот то, что реактивные установки были собраны на шасси ЗИС-6, мало кто помнит. Автомобиль ЗИС-6 – отечественный шестиколесный грузовик повышенной проходимости с формулой 6Х4, грузоподъемностью 4 тонны. Создан на базе ЗИС-5 (4Х2). Прототип ЗИСа – грузовик АМО-3-НАТИ. С 1933 по 1941 года на автозаводе имени Сталина было выпущено 21239 ЗИС-6.

d0b7d0b8d1816

Масштабное серийное производство «Катюш» было налажено на заводе «Компрессор» г. Москва. Кроме ЗИСов как шасси использовались также грузовики США Chevrolet и танки Т-70, но модификация на базе танка не получила широкого применения. Мотор и трансмиссия Т-70 оказалась слабоватой. Изначально пусковая установка была вообще без шасси – ее лишь перевозили на грузовиках, выгружая пусковые установки М-30 непосредственно перед обстрелом.

Впервые наша «Катюша» была испытана в бою14 июля 1941 года. Это была экспериментальная батарея, а уже 8 августа 1941 года были сформированы первые восемь полков по 36 машин.

Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог - ГАЗ-АА, «выросла» из грузовика марки Ford.

d0b3d0b0d0b7-d0b0d0b0

Еще в 20-е года ХХ века, когда создавался Советский автопром, в качестве базовой модели для производства на новых заводах был выбран полуторатонный грузовик Ford АА.

Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Ford, но наши конструкторы сразу же многое изменили: были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установили воздушный фильтр и т.д. В 1930 году уже по отечественным чертежам была спроектирована грузовая, бортовая платформа. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА стали собирать с 1933 года.


В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ, усиленную подвеску и новый рулевой механизм, карданный вал.


d0b3d0b0d0b7-d0b0d0b0d0b0


«Полуторка» практически всегда эксплуатировалась со значительным (до двукратного) перегрузом. Неприхотливые и ремонтопригодные двигатели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин и низкокачественных промышленных смазочных маслах.

Военная модификация авто получила маркировку ГАЗ-ААА – шестиколесный (трехосный с колесной формулой 6х4) грузик грузоподъемностью 2 т. Годы выпуска: 1934–1943. ГАЗ за годы войны изготовил 102,3 тыс. автомобилей всех указанных типов. Последний ГАЗ-ММ сошел со стапелей завода 10 октября 1949 года.

d0b3d0b0d0b7-61

Собственно, ГАЗ и ЗИС и составляли весь военный автопарк Советского Союза. Однотипность, универсальность стала одним из преимуществ Красной Армии. Кроме этого, автомобили собирались и разбирались с использованием минимального количества инструментов.


Нельзя не вспомнить и о легковых «внедорожниках» военных времен.

Один из них - ГАЗ-61, был создан в 1938 году взамен слишком сложной трёхосной модели ГАЗ-М21 (6х4). В новом авто использоваласт КПП ГАЗ-АА. Первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом (модель ГАЗ-61-40), но в серию он пошёл с цельнометаллическим кузовом под маркировкой ГАЗ-61-73 и стал став первым в мире комфортабельным авто повышенной проходимости (внедорожником) с закрытым кузовом.

d0b3d0b0d0b7-61-d182d18fd0b3d0b0d187

Семейство ГАЗ-61 позже расширилось и имело в своем «арсенале» пикап ГАЗ-61-415 с двухместной кабиной и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.

Тягач ГАЗ-61-417 комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой. Комплектация происходила прямо на заводе, машины шли прямо с конвеера на фронт, под Москву. Этот быстроходный и манёвренный истребитель танков в какой то мере стал грозой немецкой бронетехники. И лишь малые серии производства не дали ему стать настоящей легендой 2-й мировой.

Американские Виллисы

В СССР Виллисы начали поступать по ленд-лизу летом 1942 года. Что примечательно, кроме Willys MB, была еще версия Willys MА специально доработанная версия для Красной Армии, которая полной серией 1553 экземпляров прибыла в СССР

С самых первых дней Виллис нашел признание и уважение за неприхотливость и просто невероятную проходимость. Кстати, Виллис был первой машиной которая могла передвигаться по железнодорожному полотну при установке на ступицы специальных колесных пар.

Виллис сразу же стал имеено командирским автомобилем, так же на него устанавливали минометы и зенитки, он с легкостью транспортировал 45 мм пушки. Работал Виллис практически на любом бензине, ремонтопригодность машины в любых условиях была просто феноменальной, конструкция автомобиля была настолько простая, что даже человек не когда не ремонтировавший автомашины находил способ устранить неисправность.

Всего до конца войны в СССР было поставлено 52000 автомобилей версий Willys MB,Willys MА и Ford GPW.
http://www.autobat.narod.ru/F_bag/Willys/drea_jp.jpg

вход
Мини чат
Наш опрос
какой у тебя стаж вождения
Всего ответов: 187
раклама
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0