Четверг, 19.09.2019, 16:07
ПРО АВТО


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История компании BMW | Регистрация | Вход
Меню сайта
Двигатели
История брэндов
История компании BMW В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.
Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.


Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.


В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.


В1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.


Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.


Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.


И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.


В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.


Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит BMW-1500, открывшая новый класс спортивно-компактных автомобилей. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.


Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. В1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в гонках «Формула-1». В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.


В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.


В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.


Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».


С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.


Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.


В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.


В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.


Этот разговор состоялся еще до официального открытия стенда BMW на московском Международном автосалоне. Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг на стенде чувствовал себя почти именинником – самый большой стенд на салоне, несколько новинок и концептов, дикий ажиотаж со стороны посетителей и журналистов…
Поэтому с нашей стороны глупо было не использовать такой повод, и не поговорить о том, какие машины можно считать эталоном дизайна и можно ли считать эталонами новинки от BMW.

Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг


- Несколько раз я слышал обвинения в адрес BMW в том, что все автомобили марки очень похожи друг на друга. Вы согласны с таким утверждением?

- С одной стороны, конечно согласен – автомобили одного бренда обязаны быть узнаваемыми. С другой стороны, пятнадцать лет назад мы пришли к выводу, что нельзя просто брать и делать одну машину в разных размерах, потому бренд должен расширяться. Причем расширяться в разных направлениях – с одной стороны обслуживать клиентов глобально, то есть разных покупателей в разных странах, а с другой стороны обслуживать разные покупательские сегменты.
- Извините, а разве новый
X3 и X5 – это не одна машина в разных размерах?
- Скажу так – это машины одного направления. Тот, кто мечтает о покупке X5, но пока не может себе этого позволить - садиться за руль нового X3. Или еще пример, мужчина и женщина оба любят большие машины, высокую посадку и просторный салон. Но женщина при всем этом любит еще и домашний уют. Поэтому в такой семье мужчина ездит на X5, а женщина предпочитает уютный X3. И никто не ущемляет чьи-то интересы.
Обратите внимание еще и на то, что это автомобили разного сегмента и разной стоимости. Причем и та, и другая машина очень востребованы на рынке, поэтому мы сейчас можем смело говорить, что они гармонично дополняют друг друга, и ни в коем случае не повторяют.
- Давайте поговорим о действительно разных автомобилях модельного ряда BMW.

- Ну, это еще проще. Если мы будем сравнивать, скажем, Z4 с той же BMW X5, или, например, с седьмой серией, то вы увидите, что это абсолютно разные машины. Я повторюсь, бренд расширяется и модельный ряд становится все более разнообразным.
- Каждый сегмент рассчитан на свою аудиторию?

- Даже не на аудиторию, а на свое восприятие, во-первых, BMW, во-вторых, собственного отношения к жизни. Простой пример. Давайте сравним машины третьей и седьмой серии. В первую очередь третья серия тесно связана с динамикой – это машина для активного бизнеса. А если мы говорим о седьмой серии, то это в первую очередь статус, презентабельность и элегантность.
- А у вас нет ощущения, что из брутального мужского автомобиля BMW потихоньку сдвигается в сторону гламура?

- То есть вы считаете, что гламур это что-то не очень хорошее?
- В России это слово почти ругательное и носит несколько негативную окраску…

- Мое личное мнение, гламур – это совсем не так плохо, как у вас принято считать. Поскольку я люблю машины вообще, я, разумеется, люблю BMW, я понимаю машины и поэтому не считаю, что это правильное восприятие нашего автомобиля.
В первую очередь сущность BMW заключается в высоких технологиях, правильной разработке механических элементов, уникальности точных схем, легком весе, контроле в первую очередь в рулении и торможении, ну, и комфорте езды. Все это можно назвать элементами гламура в машине, но что же в этом негативного?!
- Гламур не вместо, а вместе с брутальностью?

- Теперь о брутальности. Исторически БМВ всегда очень уверенно чувствовали себя на автобанах. Это быстрая, агрессивная и очень динамичная машина. Подтверждение тому - блестящие результаты на трассе в Нюрнбургринге. Возможно, поэтому у большинства людей и сложилось о BMW впечатление как об автомобиле, который обгоняет. Это верная ассоциация, которая применима ко всему модельному ряду бренда.
- Вы, как дизайнер можете сейчас пофантазировать и сказать каким будет автомобиль будущего, лет, скажем, через сто?

- У автомобиля будущего, скорее всего, будет четыре колеса. И через 100 лет мы будем, как и сегодня, стремиться к тому, чтобы водить отличную машину. Главные, основополагающие моменты, на мой взгляд - это улучшение аэродинамики и применение более легких материалов.
- Многие производители сейчас делают модели, выходящие за рамки привычного восприятия бренда. Есть ли у вас такие намерения, и если да, то очень хотелось бы о них услышать.

- Вы можете не только о них услышать, но и увидеть собственными глазами. Я сейчас говорю о самом футуристичном концепте BMW, который компания покажет сегодня российской публике. Это Vision Efficient Dynamics.
Смотрите сами, через этот концепт мы и хотим показать, каким будет автомобиль BMW в будущем. С одной стороны это творчество, язык форм и динамика, с другой это то, каким хочет видеть компания свой автомобиль в будущем. Все предельно понятно: классические требования наших клиентов – дизайн, премиум сегмент. Автомобиль должен вызывать желание хотеть его купить. Это, во-первых, а во-вторых, это высокая технологичность, высокая экологичность, сегодня без этого никуда, высокая аэродинамика и мощность, или я бы даже сказал, мощь во всех смыслах этого слова.
- Насколько я понимаю, Vision Efficient Dynamics - это действующий концепт?

- Абсолютно верно. Фантастическая экономичность и экологичность, совмещенная с динамикой спорткара, безопасность и совершенная аэродинамика - все это входит в комплекс, который в BMW называют «Efficient Dynamics».

Салон Vision Efficient Dynamics полностью функционален


Гибридная силовая установка Active Hybrid представляет собой трехцилиндровый дизельный турбомотор для выработки электроэнергии, плюс два электродвигателя - по одному на каждую ось. Суммарная мощностью трех моторов составляет 356 л.с., а двигатель внутреннего сгорания потребляет всего 3,76 литра топлива на 100 километров пути, выделяя ничтожные по «зеленым» стандартам 99 грамм CO2 на километр. И это при том, что лучшие современные гибриды производят около 120 грамм.
Чрезвычайно малый вес обеспечивает обилие узлов и деталей, выполненных из углеродного композита. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,22.
- А как вы относитесь к элементам старинного дизайна при создании современных автомобилей?

- Наиболее аутентичным является то будущее, которое основано на нашей истории, поскольку история является основой и базой для развития будущего. Чем глубже человек может погрузиться в прошлое - тем дальше он сможет заглянуть в будущее. Но я не думаю, что повторение идей прошлого - это хороший дизайн! Есть мода, есть новые технологии, есть постоянно меняющаяся окружающая действительность. Давайте я отвечу на ваш вопрос задав свой – много ли от машин созданных сто лет назад сегодня используют производители авто?! Ответ, мне кажется, очевиден.
- А вы можете назвать, например, три автомобиля, которые, по-вашему, стали культовыми с точки зрения автодизайна?

- Это мой любимый вопрос. Кто-то может со мной не согласиться, кто-то наоборот решит что я прав, но давайте по порядку. Во-первых, это, естественно, BMW 328. Машина сделанная в конце тридцатых годов. Это был очень легкий, весил чуть больше 600 килограмм, обтекаемый автомобиль с великолепным дизайном.

BMW 328, 1937 года выпуска - легенда автомобилестроения


Во-вторых, конечно же, первый Mini. В 1959 году миру представили первый в мире компактный автомобиль Austin Mini. Для того времени это было воплощение прекрасных инженерных решений, плюс этот автомобиль отражал принципиально новый стиль жизни для тех лет.

Austin Mini - первый в мире компактный автомобиль, 1959 год


Ну, и Lamborghini Miura 60-х годов. Потрясающей красоты машина, в которой гармонично сочетались замечательные технические решения, отлично соблюденные пропорции, да и как спорткар она была великолепна.

Lamborghini Miura - премьера 1966 года, 3.9 л/350 л.с.


вход
Мини чат
Наш опрос
какой у тебя стаж вождения
Всего ответов: 185
раклама
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0