Меню сайта |
|
| | |
|
Двигатели |
|
| | |
|
История брэндов |
|
| | |
|
|
| | |
|
|
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл
Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания
Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы.
Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на
двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один
авиамоторный завод. |
Так в Мюнхене
возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917
регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные
заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла
Раппа и Густава Отто ее создателями.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге
краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить
двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были
единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто
находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала
мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода
BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот
первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной
машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на
международных мотогонках 20-х—30-х годов.
Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная
сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц
Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров,
устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает
дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с
Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство
советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах,
оборудованных двигателями BMW.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе
с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его
производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период
экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным
автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из
наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со
спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов:
Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном
двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст
Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом,
гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение
BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5
км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
В1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с
6-цилиндровым двигателем. В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» —
один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением
окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая
концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же
конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для
пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что
именно ее выбор правилен.
Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок,
ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована
знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные
спортивные машины.
Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей.
Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире
начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также
испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал
катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне
оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене
демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны
авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства
на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам,
решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл
R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится
первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый
послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового
успеха он не приносит.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое
поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит
малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной.
Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела
огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего
затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма
оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю
BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и
выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже
фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому
воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые
агенты.
Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою
деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит
BMW-1500, открывшая новый класс спортивно-компактных автомобилей. Это
было началом подъема на вершину автомобилестроения.
Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед.
Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная
турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная
система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои
автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем.
В1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира
в гонках «Формула-1». В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна,
а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для
проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В
1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели
3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.
В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается
выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS
впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается
одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым
рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год
столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч
мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce
GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения,
и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов
на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения
3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких
марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и
крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок
Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW
пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и
внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».
С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается
надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система
противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается
в производство универсал (touring) 3-й серии.
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить
туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и
подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также
предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в
международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650,
выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной
по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку
новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась
высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых
мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R
и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала
модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но
самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT,
оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой
ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной
тормозной системой.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного
завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати
двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из
немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся
сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только
компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается
работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за
свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и
достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких
стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и
качества.
Этот разговор состоялся еще до официального открытия стенда BMW на
московском Международном автосалоне. Главный дизайнер по экстерьеру BMW
Group Андерс Варминг на стенде чувствовал себя почти именинником – самый
большой стенд на салоне, несколько новинок и концептов, дикий ажиотаж
со стороны посетителей и журналистов…
Поэтому с нашей стороны глупо было не использовать такой повод, и не
поговорить о том, какие машины можно считать эталоном дизайна и можно ли
считать эталонами новинки от BMW.
Главный
дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг
- Несколько раз я слышал обвинения в адрес BMW в том, что все
автомобили марки очень похожи друг на друга. Вы согласны с таким
утверждением?
- С одной стороны, конечно согласен – автомобили одного бренда обязаны
быть узнаваемыми. С другой стороны, пятнадцать лет назад мы пришли к
выводу, что нельзя просто брать и делать одну машину в разных размерах,
потому бренд должен расширяться. Причем расширяться в разных
направлениях – с одной стороны обслуживать клиентов глобально, то есть
разных покупателей в разных странах, а с другой стороны обслуживать
разные покупательские сегменты. - Извините, а разве новый
X3 и
X5 – это не одна машина в разных
размерах?
- Скажу так – это машины одного направления. Тот, кто мечтает о покупке
X5, но пока не может себе этого позволить - садиться за руль нового X3.
Или еще пример, мужчина и женщина оба любят большие машины, высокую
посадку и просторный салон. Но женщина при всем этом любит еще и
домашний уют. Поэтому в такой семье мужчина ездит на X5, а женщина
предпочитает уютный X3. И никто не ущемляет чьи-то интересы.
Обратите внимание еще и на то, что это автомобили разного сегмента и
разной стоимости. Причем и та, и другая машина очень востребованы на
рынке, поэтому мы сейчас можем смело говорить, что они гармонично
дополняют друг друга, и ни в коем случае не повторяют. - Давайте поговорим о действительно разных автомобилях
модельного ряда BMW.
- Ну, это еще проще. Если мы будем сравнивать, скажем, Z4 с той же BMW
X5, или, например, с седьмой серией, то вы увидите, что это абсолютно
разные машины. Я повторюсь, бренд расширяется и модельный ряд становится
все более разнообразным. - Каждый сегмент рассчитан на свою аудиторию?
- Даже не на аудиторию, а на свое восприятие, во-первых, BMW, во-вторых,
собственного отношения к жизни. Простой пример. Давайте сравним машины
третьей и седьмой серии. В первую очередь третья серия тесно связана с
динамикой – это машина для активного бизнеса. А если мы говорим о
седьмой серии, то это в первую очередь статус, презентабельность и
элегантность. - А у вас нет ощущения, что из брутального мужского автомобиля
BMW потихоньку сдвигается в сторону гламура?
- То есть вы считаете, что гламур это что-то не очень хорошее? - В России это слово почти ругательное и носит несколько
негативную окраску…
- Мое личное мнение, гламур – это совсем не так плохо, как у вас принято
считать. Поскольку я люблю машины вообще, я, разумеется, люблю BMW, я
понимаю машины и поэтому не считаю, что это правильное восприятие нашего
автомобиля.
В первую очередь сущность BMW заключается в высоких технологиях,
правильной разработке механических элементов, уникальности точных схем,
легком весе, контроле в первую очередь в рулении и торможении, ну, и
комфорте езды. Все это можно назвать элементами гламура в машине, но что
же в этом негативного?! - Гламур не вместо, а вместе с брутальностью?
- Теперь о брутальности. Исторически БМВ всегда очень уверенно
чувствовали себя на автобанах. Это быстрая, агрессивная и очень
динамичная машина. Подтверждение тому - блестящие результаты на трассе в
Нюрнбургринге. Возможно, поэтому у большинства людей и сложилось о BMW
впечатление как об автомобиле, который обгоняет. Это верная ассоциация,
которая применима ко всему модельному ряду бренда. - Вы, как дизайнер можете сейчас пофантазировать и сказать каким
будет автомобиль будущего, лет, скажем, через сто?
- У автомобиля будущего, скорее всего, будет четыре колеса. И через 100
лет мы будем, как и сегодня, стремиться к тому, чтобы водить отличную
машину. Главные, основополагающие моменты, на мой взгляд - это улучшение
аэродинамики и применение более легких материалов. - Многие производители сейчас делают модели, выходящие за рамки
привычного восприятия бренда. Есть ли у вас такие намерения, и если да,
то очень хотелось бы о них услышать.
- Вы можете не только о них услышать, но и увидеть собственными глазами.
Я сейчас говорю о самом футуристичном концепте BMW, который компания
покажет сегодня российской публике. Это Vision Efficient Dynamics.
Смотрите сами, через этот концепт мы и хотим показать, каким будет
автомобиль BMW в будущем. С одной стороны это творчество, язык форм и
динамика, с другой это то, каким хочет видеть компания свой автомобиль в
будущем. Все предельно понятно: классические требования наших клиентов –
дизайн, премиум сегмент. Автомобиль должен вызывать желание хотеть его
купить. Это, во-первых, а во-вторых, это высокая технологичность,
высокая экологичность, сегодня без этого никуда, высокая аэродинамика и
мощность, или я бы даже сказал, мощь во всех смыслах этого слова. - Насколько я понимаю, Vision Efficient Dynamics - это
действующий концепт?
- Абсолютно верно. Фантастическая экономичность и экологичность,
совмещенная с динамикой спорткара, безопасность и совершенная
аэродинамика - все это входит в комплекс, который в BMW называют
«Efficient Dynamics».
Салон
Vision Efficient Dynamics полностью функционален
Гибридная силовая установка Active Hybrid представляет собой
трехцилиндровый дизельный турбомотор для выработки электроэнергии, плюс
два электродвигателя - по одному на каждую ось. Суммарная мощностью трех
моторов составляет 356 л.с., а двигатель внутреннего сгорания
потребляет всего 3,76 литра топлива на 100 километров пути, выделяя
ничтожные по «зеленым» стандартам 99 грамм CO2 на километр. И это при
том, что лучшие современные гибриды производят около 120 грамм.
Чрезвычайно малый вес обеспечивает обилие узлов и деталей, выполненных
из углеродного композита. Коэффициент аэродинамического сопротивления
снижен до 0,22. - А как вы относитесь к элементам старинного дизайна при
создании современных автомобилей?
- Наиболее аутентичным является то будущее, которое основано на нашей
истории, поскольку история является основой и базой для развития
будущего. Чем глубже человек может погрузиться в прошлое - тем дальше он
сможет заглянуть в будущее. Но я не думаю, что повторение идей прошлого
- это хороший дизайн! Есть мода, есть новые технологии, есть постоянно
меняющаяся окружающая действительность. Давайте я отвечу на ваш вопрос
задав свой – много ли от машин созданных сто лет назад сегодня
используют производители авто?! Ответ, мне кажется, очевиден. - А вы можете назвать, например, три автомобиля, которые,
по-вашему, стали культовыми с точки зрения автодизайна?
- Это мой любимый вопрос. Кто-то может со мной не согласиться, кто-то
наоборот решит что я прав, но давайте по порядку. Во-первых, это,
естественно, BMW 328. Машина сделанная в конце тридцатых годов. Это был
очень легкий, весил чуть больше 600 килограмм, обтекаемый автомобиль с
великолепным дизайном.
BMW 328,
1937 года выпуска - легенда автомобилестроения
Во-вторых, конечно же, первый Mini. В 1959 году миру представили первый в
мире компактный автомобиль Austin Mini. Для того времени это было
воплощение прекрасных инженерных решений, плюс этот автомобиль отражал
принципиально новый стиль жизни для тех лет.
Austin
Mini - первый в мире компактный автомобиль, 1959 год
Ну, и Lamborghini Miura 60-х годов. Потрясающей красоты машина, в
которой гармонично сочетались замечательные технические решения, отлично
соблюденные пропорции, да и как спорткар она была великолепна.
Lamborghini
Miura - премьера 1966 года, 3.9 л/350 л.с.
|
| |
| | |
|
вход |
|
| | |
|
Мини чат |
|
| | |
|
Наш опрос |
|
| | |
|
Поиск |
|
| | |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|