
История концерна Volkswagen началась в немецком городе Вольфсбург
в 1934 году. Фердинанд Порше - немецкий конструктор и инженер,
посвятивший 4 года своей жизни созданию первого "народного автомобиля"
("volk" - народ, "wagen" - автомобиль, нем.), стоял у истоков будущей
легенды мирового автомобилестроения.
В 1936 году было принято решение о строительстве известного сейчас
всему миру автозавода в Вольфсбурге. Через год были выпущены первые
прототипы "Жука" - "VW30" - общим числом 30 штук, каждый из которых
должен был "пробежать" более миллиона километров для выявления
возможных конструкционных недостатков.
В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией.
Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английско
е
правительство, передавшее в 1945 году компании Volkswagen заказ на
производство 20000 автомобилей. Так Volkswagen вновь стал популярным,
явив собой яркий пример немецкого экономического чуда.

В 1974 году в Вольфсбурге выпущен последний "Жук". Производство
автомобиля века перенесено в Мексику. Выпустив в том же году модель
Golf, Volkswagen положил начало новой эпохе в истории
автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним
приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим
кузовом из стали сразу получило признание на рынке. Golf стал
бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.
В 1998 году, вслед за презентацией моделей Passat, Polo и Golf-IV,
Volkswagen представил на рынок модель-мини Lupo, компактный седан Bora
и New Beetle ("Новый Жук"), который был встречен с огромным энтузиазмом
в Америке. В этом же году Volkswagen приобрел марки Bugatti,
Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce, обеспечив себе надежный тыл в
классе "люкс".

Открывшийся в конце тысячелетия в Вольфсбурге Автоштадт Volkswagen
- своеобразное сочетание парка отдыха и центра обслуживания клиентов.
На конец 2002 года концерн Volkswa
gen объединяет 9 марок, и почти все
они представлены теперь в Автоштадте. Любой желающий может прибыть в
Вольфсбург, совершить путешествие по павильонам и погрузиться в
волшебный мир каждой марки.
Почти все марки концерна представлены в одноименных павильонах, а
48-метровые "автобашни", вероятно, станут скоро новым опознавательным
знаком Вольфсбурга. В них будут размещаться только что сошедшие с
конвейера автомобили, чтоб
ы здесь встретиться со своими будущими
владельцами.

При разработке проекта большое внимание уделялось и "человеческому
фактору": инвестировав 850 миллионов марок, Volkswagen создал 2000
новых рабочих мест.
Итог - появление первого в мире автомобильного города, где
демонстрируются не просто машины, но автомобили в специфическом, только
им присущем окружении, создающем неповторимый стиль каждой марки.

Стеклянную Фабрику нельзя спутать ни с чем другим: прозрачные
стеклянные корпуса, практически стерильная чистота, оборудование по
последнему слову техники. На
полу – паркет, в который вмонтированы
конвейерные линии и 60000 магнитов, обеспечивающих бесшумную подачу
контейнеров с комплектующими. Это не завод в классическом понимании
этого слова, поскольку помимо интерьера, характерного для престижного
бизнес-центра, на его площадях размещены даже эксклюзивный ресторан
"Lesage" и Стеклянная студия, позволяющая вести полноценные
телетрансляции. Можно виртуаль
но собрать свой Phaeton на самом большом
в мире сенсорном экране, выбрав для него необходимые дополнительные
опции.
Прошлое неразрывно связано с будущим. Концерн Volkswagen уверенно
внедряет в автомобилестроение последние достижения технологий из
десятков областей, делая историей то, что вчера было мечтой.
