История компании Mitsubishi начинается с 1874 года с аренды нескольких пароходов. Очень долго компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, превратившись в одну из самых влиятельных компаний страны.
В 1854 году американский командор Перри силой вынудил японцев подписать договор, по которому иностранные суда могли заходить в японские порты (ранее это было запрещено) и вести торговлю. Так произошло насильственное "открытие Японии". В этих условиях несколько японских чиновников пришли к выводу, что страна должна побыстрее распроститься с феодальными порядками – иначе империя не сможет противостоять агрессии западных держав и станет своего рода их колонией. Эта группировка в 1868 году привела к власти 15-летнего императора Муцухито. Переворот вошел в историю Японии под названием "революция Мейдзи".Фактически это была буржуазная революция, хотя и с "сильным японским акцентом". После переворота феодальные сословия были упразднены, а страна взяла курс на индустриализацию.
Первые два десятилетия (1917-1939) истории Мицубиси в качестве автопроизводителя были посвящены стремлению создать новые разработки, внедрить новые технологии в зарождавшуюся тогда промышленность Японии. Стремление к внедрению новых идей началось с исторического легкового автомобиля Мodel-A (Модель-А), который производился 4 года и был так высоко оценен обществом, что стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. "Модель-А" помогла утвердиться Мицубиси одному из главных автопроизводителей Японии. В начале 1918 г. уже создала свой первый грузовик, эксперементальную модель T1. Грузовик Т1 успешно прошел 1000-километровый тест, спонсором которого выступило правительство Японии, подтвердив долговечность и надежность своей конструкции. 1931 г. стал годом первого значительного прорыва Мицубиси в области автомобилестроения - был создан первый в Японии дизель для автомобильного транспорта (модель 450AD c непосредственным впрыском мощностью 70 л.с.). Годом позже Мицубиси выпускает свой первый автобус (B46), самый большой и мощный для того времени, явившийся родоначальником всемирно известных автомобилей грузового отделения Fuso. 1930-е стали золотым десятbлетием, когда Мицубиси внедрила многие новые идеи, разработки
После капитуляции Японии в 1945 году
компания Mitsubishi была раздроблена на несколько мелких компаний,
каждая из которых была вовлечена в автобизнес. В конце
В настоящее время Мицубиши Моторс является одним из наибольших мировых автопроизводителей, изготовляющим, примерно, 1 600 000,00 авто в 32-х государствах мира. Мицубиси производит обширнейший модельный ряд, начиная от миниавтомобилей и до тяжеловесных грузовых машин, автобусов и специализированных коммерческих автомашин.
Один из главных козырей Mitsubishi Motors Corporation была и остается линейка внедорожных моделей, во главе со знаменитым Mitsubishi Pajero.
В октябре 1981 года было представлено первое поколение серийного автомобиля Pajero. Сначала предлагался только трехдверный вариант кузова, колесная база была укорочена, а крыша могла быть крытой металлической либо складной. Двигателей предлагалось 4: дизель и турбодизель, 2 бензиновых! Кроме того, Pajero - это первый полноприводной внедорожник в Японии. Автомобиль вышел на арену мира через год после начала производства. Но в тоже время трехдверный вариант модели был непрактичным и поэтому была предложена пятидверная версия, колесная база была удлинена. В 1987 был проведен рестайлинг модели.
В 1991 было представлено второе поколение Mitsubishi Pajero. Концепция кузова стала совершенно другой, а габариты больше. Также автомобиль предлагался с 4 вариантами кузовов. Устанавливалась система ABS, которая использовалась в полноприводных моделях впервые. В 1993 были обновлены силовые установки.
Третье по счету поколение легендарного внедорожника увидело свет в 1999 году и с тех пор пережило уже две коррекции внешности. Однако не она является главной особенностью машины, а структура кузова: на классическом внедорожнике он стал фактически несущим — с интегрированной в силовую часть кузова рамой. Да и подвеска у Pajero III полностью независимая, что также расходится с канонами классического джипостроения. Но в том-то и дело, что Pajero III умудрился сохранить отличные внедорожные характеристики, что подтверждают многочисленные тесты. Одна из причин того — уникальная полноприводная трансмиссия Super Select II, отличающаяся несимметричным распределением крутящего момента между осями, блокируемым посредством вискомуфты или принудительно межосевым дифференциалом, блокируемым задним межколесным дифференциалом (типа Torsen), а также с электронноуправляемой раздаточной коробкой. Мало того, некоторые длиннобазные модификации (Long Super Exceed и Active Field Edition SE) оснащаются 5-ступенчатым «автоматом» INVECS-II Sport Mode с секвентальным режимом. И это — для внедорожника! Правда, японские версии Pajero «потеряли» дизельные двигатели: сегодня в списке моторов значатся только две бензиновые V-образные «шестерки», объемом 3.0 литра (6G72, 180 л.с.) для коротких трехдверных версий или 3.8 литра (6G75, 219 л.с.) для пятидверных семиместных модификаций. Их, кстати, у Pajero III не очень много: длиннобазные модели предлагаются в уже упоминавшихся версиях Long Super Exceed и Active Field Edition SE (отличаются кожаным салоном и навигационной системой), а также в версии Long SR (с 2-цветным оформлением салона, которая, в отличие от двух других версий, комплектуется либо 4-ступенчатым «автоматом», либо 5-ступенчатой МКП). Этими же типами коробок комплектуются и короткие версии модели: Short Exceed i и Short ZR.
Дебют четвертого поколения Митсубиси Паджеро состоялся 30 сентября 2006 году на автосалоне в Париже. Mitsubishi Pajero четвертого поколения — это, несомненно, совершенный автомобиль. В нем были воплощены все последние инженерные разработки в области управляемости (система полного привода AWC), производительности двигателя (системы MIVEC на бензиновом и Common Rail на дизельном двигателе) и безопасности (система ASTC в добавок к уже традиционным ABS и EBS).
Рождение версии Pajero Evolution произошло в октябре 1997 года, когда появилась потребность в обновлении спортивной модели для раллийных соревнований Париж-Дакар по нормам класса T3. Версия Evolution появилась на свет с 3.5-литровой 24-клапанной V-образной ‘шестеркой’, оснащенной двумя новыми революционными системами: Innovative Valve Timing и Electronic Lift Control (MIVEC). Модернизированная двойная камера сгорания позволила увеличить мощность двигателя, а особым образом настроенная подвеска придала ходу автомобиля больше гладкости.
Mitsubishi Pajero iO — младший брат Pajero III. Когда-то эта модель производилась в Европе на заводе фирмы Pininfarina (под именем Pajero Pinin), но сегодня выпускается только в Японии, причем исключительно в пятидверной версии Active Field Edition. Эта комплектация, впрочем, предлагается в двух вариантах: с навигационной системой (Active Field Edition Navi) или без нее. Причем в дополнение к навигатору предлагается автоматическая климатическая установка и светлая обивка сидений. Что касается двигателей, то их у Pajero iO два. Первый — 2.0-литровый 4G94 с непосредственным впрыском топлива (GDI) и мощностью 136 л.с. Однако к нам, скорее всего, предпочтут доставлять менее мощный вариант, с 1.8-литровым 4G93 (116 л.с.), козырь которого — обычный распределенный впрыск ECI- Multi. К этому мотору полагается исключительно 4-ступенчатый «автомат», в то время как 2.0-литровые версии можно получить и с МКП. Трансмиссия у iO может быть двух типов: либо постоянный полный привод (на 1.8-литровых версиях), при котором крутящий момент распределяется между осями поровну, либо система Easy-Select, с подключаемым полным приводом, блокируемыми дифференциалами и демультипликатором. Вообще, еще года два-три назад семейство Pajero насчитывало пять различных моделей, некоторые из которых имели модификации по длине колесной базы. А нынче последним представителем внедорожного семейства можно считать маленький Pajero Mini, с длиной кузова всего 3395 мм. Впрочем, несмотря на размеры, этот микроджип имеет самую настоящую раму и внедорожную трансмиссию Easy-Select с самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом и демультипликатором. Правда, базовая версия XP кроме полного может иметь и один только задний привод. Она же оснащается 52-сильной версией 660-кубового 4-цилиндрового 4A30. А вот версии VR и VR-S под капотом имеют этот же мотор, но с турбонаддувом (64 л.с.). Есть еще специальные варианты Limited Edition VR/XR и Active Field Edition, оснащаемые только 4-ступенчатой АКП INVECS-II, в то время как обычные варианты VR и VR-S могут иметь и 5-ступенчатую МКП. Говорить серьезно о комфорте этого автомобиля не стоит: стандартный набор оснащения разбавляется только спортивными креслами на версии VR-S да светло-серым салоном версий VR.
Последней моделью внедорожного ряда Mitsubishi является кроссовер Outlander второго поколения. Интересно, что модель даже для японского рынка теперь будет называться Outlander и отличий от модификаций для других рынков иметь не будет (ранее японские версии назывались Airtreck и отличались дизайном передней части кузова). Новый кроссовер стал немного больше и вместительнее: возросшая до 4640 мм длина кузова позволила разместить в багажнике дополнительный третий ряд кресел, которые, впрочем, подойдут разве что детям. Зато для четверых-пятерых взрослых автомобиль покажется вполне удобным: штатная музыкальная система имеет 4 динамика плюс два твитера и сабвуфер (мощность 650 Вт) по всему салону, как это сегодня модно, раскидано множество кармашков, отсеков и подстаканников (причем второй бардачок спереди удачно маскируется на передней панели). Багажное отделение примечательно тем, что для облегчения погрузки можно откинуть верхнюю секцию бампера. А водитель будет радоваться электронной системе запуска двигателя (смарт-ключ плюс стартовый барашек) а также навигатору и камере заднего хода. Интересно решена приборная панель, на которой есть циферблаты спидометра и тахометра, а также универсальный дисплей для всей остальной информации. Но вот выбор модификаций невелик: версии M и G отличаются между собой наличием противотуманных фар, литыми дисками, их размерами (R16 и R18 соответственно), а также некоторыми опциями (вроде управления магнитолой на рулевом колесе). Двигатель и вовсе единственный: полностью новый 2.4-литровый 4B12, выдающий 170 л.с. Трансмиссия — только полный привод AWC (All Whell Control) и 6-ступенчатый вариатор INVECS-III. Недавно линейка пополнилась еще одной новой моделью – Outlander XL, построенным на абсолютно новом шасси. Оправдывая свое название, внедорожник может предлагаться с 7-местным салоном (в России эта опция почему-то недоступна), а без него обладает огромным багажником. Да и мотор у Outlander тоже XL – 3,0-литровый 220-сильный, агрегированный новым 6-ступенчатым "автоматом".
В определенной мере продолжателем линейки внедорожников Mitsubishi можно считать микроавтобус Delica Space Gear. Раньше эта модель не без успеха продавалась практически по всему миру, но сегодня Delica Space Gear производится и продается только в Японии. И то сказать — появившийся в 1997 году микроавтобус явно засиделся на конвейере. К тому же последняя корректировка внешности и оснащения произошла аж в 2000 году. Впрочем, в оправдание модели скажем, что Delica Space Gear предоставляет весьма приличный уровень комфорта для своих пассажиров, которых, кстати, может быть либо 6, либо 7. Комплектаций предлагается три: самая простая, именуется Chamonix, а более оснащенные — Active Field Edition и Active Field Edition SE (отличаются более агрессивным обвесом нижнего периметра кузова в стиле оff-road). В последней версии светло-серый салон еще и отделан вставками под дерево, а на передней панели присутствует навигационная система. В движение машину приводит V-образная бензиновая 3.0-литровая «шестерка» модели 4G72 (185 л.с.). Коробка — только 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II. А самая примечательная часть машины — трансмиссия, практически полностью позаимствованная у внедорожника Pajero II. Ее особенности: подключаемый полный привод с блокировками и демультипликатором, что наделяет микроавтобус на удивление высокими внедорожными способностями (конечно, с поправкой на высоту кузова и массу машины).
В 2006 году на Tokyo Auto Show была представлена Mitsubishi Delica D5. Она сильно отличается от машины 4 ого поколения. Концепция не изменилась - полный привод и рамное шасси. Стайлинг в меру агрессивный и подчеркивающий, что вне дорог минивэн не спасует. В автомобиле с удобствами разместятся 8 человек. У водителя руль от нового внедорожника Pajero. А дизайн панели перекликается с новым Outlander. Под капотом Delica разместился 2.4-литровый двигатель MIVEC мощность которого 170 л/с, а пару ему составит вариатор CVT.
Завершает современный модельный ряд Mitsubishi семейство бескапотных грузо-пассажирских микроавтобусов Delica, включающее в себя фургоны Delica Van, Delica Cargo и мини-грузовички Delica Truck. Но говорить подробно об этих моделях смысла нет, поскольку и Mitsubishi Delica, и Nissan Vanette, и Mazda Bongo по сути есть один и тот же автомобиль, только с разными эмблемами и названиями. У всех этих моделей одинаковые двигатели, трансмиссии, уровни оснащения, грузоподъемность и пассажировместимость. Единственное, что хотелось бы отметить, это то, что в отличие от Nissan, Mitsubishi все семейство Mazda Bongo позаимствовало целиком — вместе с удлиненным фургоном Bongo Brawny (Delica Cargo), оснащающимся кроме 2.0-литрового 86-сильного турбодизеля RF-CDT еще и аналогичного объема бензиновым двигателем FE (100 л.с.), в то время как остальные версии Delica в качестве бензинового двигателя имеют 1.8-литровый 95-сильный F8.