Вторник, 19.03.2024, 06:20
ПРО АВТО


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Разновидности задних подвесок автомобилей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Двигатели
История брэндов


Разновидности задних подвесок автомобилей

Разновидности задних подвесок автомобилей

Большой интерес у автовладельцев вызывает наличие в автомобиле задней, пассивно подруливающей подвески. Она способствует более безопасному прохождению поворотов. Но не всем известно, а многие продавцы не способны доходчиво объяснить, каким образом это способствует такому улучшению, ведь «поворотными» являются передние колёса. Влияние  задней подвески на безопасность при прохождении поворотов, а также разновидности задних подвесок автомобилей, мы и предлагаем вам рассмотреть.

 

Сначала рассмотрим, как ведёт себя автомобиль в данной ситуации.

 

Поворачиваемость – это способность автомобиля «слушаться» водителя при прохождении поворота, следовать по заданной траектории. Рассмотрим три вида поворачиваемости:

  • нейтральная,
  • избыточная,
  • недостаточная.
  • Нейтральная поворачиваемость.

Траектория движения автомобиля при этом полностью зависит от поворота руля. Заносов во внутрь или наружу поворота ни задней, ни передней части автомобиля не происходит, и траектория движения задних и передних колёс полностью зависит от степени поворота рулевого колеса.

 

  • Недостаточная поворачиваемость.

В этом случае траектория задних и передних колёс зависит от реального радиуса поворота и скорости, с которой двигается автомобиль при прохождении поворота. Стоит заметить, что радиус поворота значительно больше, чем задал водитель.

 

  • Избыточная поворачиваемость.

Траектория движения колёс, так же, как и в предыдущих случаях, полностью зависит от скорости и степени поворота руля, но радиус поворота меньше, чем заданный поворотом руля.

 

Если колёса, независимо от ситуации, остаются неуправляемыми (остаются параллельно продольной оси), то этот факт может привести к излишней или недостаточной управляемости. Причиной возникновения «не нормальной» управляемости может быть потеря сцепления колёс с дорогой или шинная поворачиваемость. Последняя вызвана деформацией профиля шины. Если на автомобиле установлена пассивно подруливающая подвеска, то возникает подруливающий эффект в необходимую сторону для обеспечения нейтральной поворачиваемости. Подруливающий эффект возникает за счёт способности колёс поворачиваться вокруг вертикальной оси. Следует заметить, что воздействия водителя на какие-либо дополнительные механизмы не требуется.

 

Современные конструкторы автомобилестроения способны создавать подвески, обеспечивающие любую, наиболее важную в данный момент, управляемость.

 

Активно подруливающая подвеска – это отдельный разговор. Заметим лишь, что колёса такой подвески способны выворачиваться на незначительный угол, зависящий от значения поворота рулевого колеса.

 

Вообще, такое понятие, как «пассивно подруливающая подвеска» - это одна из разновидностей задних подвесок автомобилей. Отклонение колёс на таких подвесках происходит только на небольшой угол и только при наличии большого крена автомобиля, который проходит поворот на высокой скорости (креновая поворачиваемость). В городском режиме движения или при прохождении поворота на небольшой скорости, подвески обеспечивают нейтральную поворачиваемость.

 

Пассивно подруливающие подвески устанавливаются не только на современные марки зарубежных производителей. На грузовиках и легковых автомобилях с задними подвесками, оснащёнными рессорами, также наблюдается наличие пассивного подруливания. Во время прохождения грузовым автомобилем поворота образуется крен кузова и происходит поворот на несколько градусов неразрезного заднего моста. Подруливание при этом происходит в зависимости от  формы и деформации рессор, от режима движения. В таких случаях создаётся излишняя или недостаточная поворачиваемость. Если рессора вогнутой формы, то передняя её точка неподвижна, а задняя подвешивается на маятнике.  Во время прохождения поворотов рессора, которая расположена снаружи поворотов, выравнивается, в то время как находящаяся снаружи прогибается ещё больше. Мост при этом поворачивается. При такой форме рессор возникает избыточная поворачиваемость.

 

Конструкции современных подвесок оснащены подушками и сайлент-блоками. Рычаги расположены по-особому. Наличие таких дополнений обеспечивает нейтральную поворачиваемость.

 

Может показаться, что наличие избыточной управляемости – удобство для водителя. Ведь при прохождении поворота руль придётся меньше крутить. Но это только на первый взгляд. На практике же выходит не очень хорошо. При наличии избыточной управляемости повышается вероятность образования заносов автомобиля. При высокой скорости на повороте увеличивается крен автомобиля. При этом повышается угол поворачиваемости задних колёс, а радиус передвижения авто по кривой уменьшается. Возникновению заноса при повороте способствует увеличение боковой составляющей инерционной силы. Выйти не очень опытному водителю из такой ситуации будет нелегко и небезопасно. Избыточная поворачиваемость на руку только для спортсменов-автолюбителей.

 

При наличии задних подвесок, которые обеспечивают нейтральную поворачиваемость, образование заносов практически отсутствует. При правильном выборе скорости образовавшийся крен автомобиля не повлечёт за собой изменения движения, и автомобиль будет двигаться по заданной траектории.

 

Конструкции, которые придают автомобилю недостаточную поворачиваемость, являются оптимальным решением для обеспечения безопасности. Входя в поворот при большой скорости, задние колёса поворачиваются в сторону поворота передних колёс. При этом руль необходимо больше проворачивать относительно стороны поворота. Боковая составляющая инерционной силы при этом значительно ниже, а устойчивость и управляемость автомобиля при прохождении поворота на большой скорости  становятся больше.

 

У некоторых подруливающих подвесок (с избыточной или с недостаточной поворачиваемостью) есть небольшой недостаток. Если задние колёса попадают в ямы, образовавшиеся на дороге, то заднюю часть автомобиля на доли секунды кидает в сторону. Рано или поздно вы привыкните, и не будете это замечать.

 

"Подруливающей подвеской" автомобилисты называют в основном подвески, которые обеспечивают недостаточную поворачиваемость.

вход
Мини чат
Наш опрос
какой у тебя стаж вождения
Всего ответов: 187
раклама
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0